Официальный сайт

                   МБОУ Ольховчанская СОШ

Наставничество

 

 

                                     

 Школьное наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями и обучающимися по направлениям:

  - работа с молодыми специалистами ("учитель - учитель"),
  - работа в рамках "учитель - ученик", "ученик - ученик"

 Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.

 Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

 Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.


 
Модель «Учитель-Учитель»

Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Наставляемый - молодой специалист, начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

 Модель «Учитель - Ученик»

 Наставник - опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, создает комфортные условия для решения конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем.
Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и способов их достижения, в раскрытии
потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
 Наставляемый:
Вариант 1. Неуспевающий ученик. Демонстрирует низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость, имеет проблемы с поведением, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе.
Вариант 2. Пассивный ученик. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся, демонстрирующий отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей
профессиональной реализации, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива, не имеющий активной гражданской позиции, испытывающий кризис самоидентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров. Ученик, имеющий проблемы при адаптации в новом учебном коллективе: психологические, организационные и социальные. 

Вариант 3. Одаренный ученик. Обучающийся, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, лидер класса, принимающий активное участие в жизни МБОУ Ольховчанская СОШ (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность), которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо испытывающему трудности коммуникации. Обучающийся с особыми образовательными потребностями, имеющий низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей.
Вариант 4. Ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры, он демонстрирует неудовлетворительные образовательные результаты, испытывает трудности с обучением и адаптацией в школьном коллективе.

Модель «Ученик - Ученик»

Наставник — лидер группы в проектах, человек, готовый поделиться своими навыками, инициативный, активный обучающийся, обладающий организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований.

Наставляемый —обучающийся в поисках раскрытия своего потенциала, креативный или обладающий критическим мышлением. Цель — это взаимная поддержка, преуспевание и работа в тандеме.

 

  Нормативно-правовая база внедрения

методологии (целевой модели) наставничества   

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Региональный уровень

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Муниципальный уровень

Приказ  Отдела образования Администрации Чертковского района Ростовской области от 06.10.2020 г. №358 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Отдела образования Администрации Чертковского района Ростовской области от 08.10.2020 г. №359 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»


Локальные акты школы

Приказ МБОУ Ольховчанская СОШ от 15.12.2020 г №128 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества»

 

Приказ МБОУ Ольховчанская СОШ от 15.09.2022 г №138 «О назначении ответственных лиц (кураторов) за внедрение целевой модели наставничества»

 

Приказ МБОУ Ольховчанская  СОШ от 15.12.2020 г № 130 «Об утверждении Положения  о наставничестве в МБОУ Ольховчанская  СОШ и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества»

 

Положение  о наставничестве в МБОУ Ольховчанская СОШ

 

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Ольховчанская СОШ

 

Информация о наставниках  МБОУ Ольховчанская СОШ

  

ФИО наставника

Должность

Образование

Общие сведения

Электронная почта

Медведева В.М.

учитель начальных классов

высшее, Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет

стаж работы – 33 года, высшая категория

 

 

 

 medvedevavalentina2712

 Комнатная О.А.

 учитель математики

высшее,

Луганский государственный педагогический университет

 

стаж работы - 29 лет, высшая категория

olga.komnatnaya@yandex.ru
  

Комнатная С.Н.

  

директор, учитель начальных классов

 

высшее,

Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет

стаж работы - 35 лет, высшая категория

svetlanakomnatnaja@yandex.ru

Убийко О. Г.

 учитель истории, заместитель директора по УВР

высшее,

Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет

 

стаж работы - 26 лет, высшая категория

olga.ubiyko@yandex.ru

Дата последнего обновления страницы 01.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения